ГЛАВНАЯ СТАТЬИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕМЫ Различия, преимущества и недостатки разных верхних порожков гитары
 joomla

Различия, преимущества и недостатки разных верхних порожков гитары

Многие в детстве, юношестве, да и во взрослом возрасте мечтали об умении играть на замечательном музыкальном инструменте: скрипке, барабанах, пианино, трубе или гитаре. Конечно же, последний прибор имел огромную популярность, его любили и желали все без исключения, ведь гитара может успокоить, "выслушать", понять, расслабить, или же, наоборот, - подарить силу, мощь, дать огромный прилив веры в себя и своих близких. Иногда с ее помощью играют свадебные песни, не реже - скорбные, грустные, прощальные. В общем, этот музыкальный инструмент можно назвать полностью универсальным! Многим нравится нежный, не слишком резкий и звонкий звук классики, кто-то больше предпочитает "сочные" отзвуки акустики, электрогитара со своей силой покоряет любителей мелодичности и чудатковатого звука.

Собираясь купить дешевую бас-гитару, многие делают акцент в выборе на оформление и форму "тела", на бренд, ценовую категорию и другое. Конечно, нельзя сказать, что дизайн или цена не важна, а даже наоборот, это играет ключевую роль, но музыканты, предпочитающие гитары, понимают, что, все же, нужно обращать внимание на "хлебные крошки", т.е. мелкие частички инструмента. Одна из множества мелочей - это верхний порожек электронной гитары, имеющий влияние на многое. Он "ответственный" за то, как легко будет настраиваться Ваша гитара. Ну и, конечно, нельзя не сказать о том, что именно с него "начинается звук" - на нем начинается резонация струн. Неверно установленный порожек может "подарить" владельцу гитары очень неприятный сюрприз, такой как дребезжание, снижение удобства во время игры и некоторыми другими последствиями.

Какие материалы используют для производства верхнего порожка?

Всего можно назвать пять-шесть материалов, из которых на сегодняшний момент делаются верхние порожки:

Костяные. Этот вариант очень даже старый, его используют уже очень давно. Приборы с таким порожком можно назвать oldschool'ными и мега-крутыми. Они очень прочные и крепкие, благодаря своей необычной структуре за ними нужен особенный осторожный уход, аккуратность. Заниматься "пропиливанием" отверстий следует крайне аккуратно, но такая осторожность вполне оправданна, ведь отзвуки будут гладкими, сочными и интересными. Недостатками можно назвать только лишь нелегкость в подготовке к установке - следует защищать глаза, нос, рот, да и кожу, в общем, от костяной пыли и неприятного запаха во время мех.воздействий.

Графитовый можно охарактеризовать как недорогой и простой в работе, он подарит такой "ламповый", спокойный, нежный и мягкий звук.

Никелевый порог ставить не так просто, как костяной и графитовый, но он очень эстетичный и необычный, такой блестящий и яркий. Ноты, которые Вы взяли, будут долго звучать в вибрато, поражать Вас и Ваших друзей необычностью. Его тяжело обрабатывать, т.к. при шлифовке и "пропиливании" он быстро греется и может Вас даже немного обжечь.

Латунные очень гармоничны с инструментами, где есть "золотые" элементы. Металл твердый, поэтому и дарит хороший сустейн и равномерный, чистейший звук. Работать с ним трудно и даже иногда опасно, т.к. он плохо проводит тепло, а пыль сплава может содержать свинец. Им можно отравиться. Обязательно используйте респиратор и очки в работе с данным металлом.

Тасковые и корианые. Эти материалы ненатуральны, но с ними не слишком тяжело работать. При правильной, неторопливой обработке они могут подарить Вам шикарный звук.

Запирающие порожки

Топлоки помогают "закрепить" струну на самой высокой точке грифа и, тем самым, дают применять самые разнообразные тремоло системы. Их можно назвать отличными девайсами для сохранения строя гитары, но пока еще трудно сказать точно, влияют ли запирающие порожки на звучание.

Вам понравилась эта музыка? Поделись ею с другими: