ГЛАВНАЯ СТАТЬИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕМЫ Обработка и коррекция вокала
 joomla

Обработка и коррекция вокала

Звукорежиссер, полагаясь на приобретенный опыт и полученные знания, использует при обработке вокала различные методы. Присущие вокалу тембр, характер, стиль, динамика оказывают непосредственное влияние на способ его обработки.

Обрабатывая запись, звукорежиссер в первую очередь очищает ее от постороннего шума, затем запись обрабатывается эквалайзером, подвергается выравниванию громкости, в дальнейшем могут быть использованы различные эффекты.

В процессе записи вокала на дорожку неизбежно попадают посторонние шумы и звуки. Первым барьером может стать поп-фильтр микрофона. Он поглощает большую часть энергии от произнесения определенных букв, преграждая путь направленному потоку воздуха при их произнесении. От данного типа шумов чрезвычайно сложно избавиться в дальнейшем, поэтому целесообразно их поглотить на начальном этапе записи вокала. Записывать исполнителя следует только в закрытых наушниках, чтобы предупредить попадание звуков фонограммы на трек.

Фильтровать все же попавший на запись посторонний шум рекомендуется при помощи специальных программ – денойзеров. Принцип работы которых сводится к сканированию и подавлению шумов. Деэссеры помогают отфильтровывать шипящие звуки и резкие глосовые ноты. Важно выдержать порог чувствительности, иначе при низком показателе исчезнет естественность произношения, и появится шепелявость.

В процессе обработки эквалайзером в вокальной партии удаляют частоты ниже 60Гц, а частоты выше 1000Гц снижают, придавая тем самым вокальной партии мягкость звучания. Опытный звукорежиссер для придания голосу бархатности звучания обращается к диапазону 2 000Гц, где в зависимости от природного тембра вокалиста производит его регулировку. Добавление широкой полосы в процессе эквализации вместо узкой, исключает  появление резонирующих частот. В процессе обработки при наращивании высоких частот убирают низкие и наоборот.

Резонансные частоты, выбивающиеся из цельной картины, можно удалить. Для этого узкую полосу перемещают по диапазону в поиске точкинаибольшего резонанса, и затем данную точку удаляют.

При обработке вокала следует придерживаться одного простого правила – умеренности и гармонии. Звучание должно быть естественным, приятным слуху, теплым, ярким и глубоким.

Использование эксайтера позволит добавить вокалу яркости и насыщенности. При сведении компрессия помогает получить ровное звучание композиции. Добавление эффектов осуществляется в процессе аранжировки.

Вам понравилась эта музыка? Поделись ею с другими: